О ментальном и физическом& nbsp;Отдыхаем

Квадробинг, хоббихорсинг и другие современные детские увлечения

Многие родители настороженно и даже предвзято относятся к увлечениям взрослеющих детей. И действительно — некоторые молодёжные движения могут показаться странными. Давайте вместе разбираться, какие субкультуры сейчас на пике и стоит ли чего-то опасаться.

Квадробинг

Начнём с самого нашумевшего и противоречивого тренда. Вообще квадробинг изначально зарождался в качестве вида спорта — прыжков и бега на четырёх конечностях. 

Сейчас это масштабная субкультура, представители которой подражают повадкам животных. Чаще всего дети отождествляют себя с собаками или кошками, но иногда фантазия идёт дальше. Чтобы добиться полного погружения в образ, квадроберы носят маски, уши, хвосты, меховые лапы. 

Как это выглядит со стороны? Ребёнок надевает аксессуары, перемещается на четырёх конечностях, рычит, мяукает или лает, как и его любимое животное. 

Квадроберами в основном становятся дети и подростки 7-14 лет. Они объединяются в тематические группы, вместе гуляют в образах животных, придумывают истории своих персонажей. 

Кого-то из родителей такая субкультура умиляет, но многих — пугает из-за непонимания происходящего. На самом деле в перевоплощении в животных есть плюсы:

  • развитие ловкости, силы, координации
  • самовыражение и проявление креативности
  • возможность найти друзей-единомышленников

Важно следить, чтобы ребёнок не переходил грань между необычной физической активностью и откровенно пугающим поведением. Да, к сожалению, не все квадроберы ведут себя безобидно. В основном из-за этого они и вызывают негатив у окружающих.

Хоббихорсинг

Хоббихорсинг — конный спорт, только без лошади. Точнее, без настоящей лошади. Её заменяет хоббихорс — палка с игрушечной головой животного. 

Звучит забавно и немного странно. Но такой спорт официально существует с 2010-х годов и развивается во многих странах, в том числе и в России. 

На базе конно-спортивных клубов проводятся тренировки и проходят турниры по хоббихорсингу в двух направлениях:

  • конкур — преодоление на боевом поле препятствий высотой до 1 метра
  • выездка — имитация различных элементов верховой езды “верхом” на хоббихорсе

Хоббихорсингом в основном увлекаются дети, которые мечтают попробовать себя в конном спорте. Это занятие становится своеобразным “тест-драйвом” или альтернативой, если нет возможности приобрести живую лошадь. 

Для хоббихорсов, как и для настоящих лошадей, в специальных магазинах можно купить всё необходимое: уздечки, попоны и т.д.

К-pop

Вообще изначально К-pop — это корейская популярная музыка, но сейчас так называют масштабную молодёжную субкультуру. 

Увлечённые дети и подростки восхищаются айдолами — корейскими музыкальными группами или сольными исполнителями. Фанаты К-pop стараются максимально подражать кумирам в причёсках, стиле одежды, макияже. 

Поклонники корейских звёзд зачастую тоже начинают петь и танцевать. Сейчас во многих творческих студиях К-pop даже преподаётся как отдельное направление музыкального искусства. 

Представители субкультуры организовывают свои группы, берут имена любимых артистов в качестве псевдонимов, участвуют в концертах и фестивалях. Ну и конечно, снимают зажигательные ролики для социальных сетей. 

Купить аксессуары и одежду, как у кумиров, не составляет труда. Во многих российских городах и в интернете есть магазины для любителей К-pop. Там же можно приобрести календари, плакаты и значки с айдолами. 

Ваш ребёнок настолько увлёкся, что хочет заниматься музыкой? Поддержите его. Для начала можете предложить дома развивать музыкальный слух с помощью простых упражнений, о которых мы писали здесь

Анимэ

Субкультура любителей японской мультипликации существует давно и до сих пор актуальна. Только жанров анимэ значительно прибавилось. Какие подойдут для детей: 

  • кодомо — комиксы и фильмы с простыми и добрыми сюжетами для детей 8-12 лет
  • добуцу — мультипликационные сериалы про мифических существ. Подходят для аудитории возрастом 10-14 лет
  • сёдзе — подростковые сериалы о жизни и приключениях девочек Аудитория — подростки 12-16 лет
  • идолы — сюжеты про поп-звёзд. Этот жанр особенно интересен детям 8-14 лет

Дети, увлечённые анимэ, часто рисуют любимых персонажей, воплощают в жизнь их образы, пытаются создавать собственные комиксы и мультфильмы. Многие начинают глубже познавать японскую культуру и даже учить язык. 

В интернете есть сообщества анимэшников, где фанаты могут общаться между собой, не опасаясь осуждения. Единомышленники делятся рисунками и коллекциями аксессуаров, совместно придумывают продолжение полюбившихся сериалов. 

Косплей

Косплей или костюмированные игры — не совсем субкультура. Это скорее творческое хобби. Дети пытаются полностью воссоздать персонажей из кино, мультфильмов, компьютерных игр — до мелочей продумывают внешний образ, копируют речь, мимику и жесты. 

Косплей набирает популярность, потому что позволяет примерить новые образы, почувствовать себя любимыми персонажами, отвлечься от реальности. 

Косплееры — это практически актёры. Чтобы продемонстрировать обществу результаты перевоплощений, дети и подростки снимают ролики для социальных сетей, участвуют в тематических фестивалях.

Иногда такое увлечение перерастает в серьёзное желание стать актёром. Если с вашим ребёнком так и произошло, предложите ему посещать театральную студию. Тут мы рассказывали, как её выбрать. 

Если ваш ребёнок примкнул к какой-то субкультуре, отнеситесь к этому с пониманием. Чувствуя поддержку, чадо будет доверять и рассказывать о своих интересах, а вы сможете держать руку на пульсе.