Часто родители задаются вопросом, в какую секцию или кружок отдать ребёнка, чтобы он получал удовольствие от занятий и приобретал полезные навыки. В этом смысле театральная студия — идеальное решение. Но есть и нюансы, которые необходимо учитывать. Обо всём этом в нашей статье.
Какие проблемы поможет решить театральная студия
По мнению педагогов и психологов самая частая проблема современных детей — слабые речевые навыки. В сады приходят дети, почти не умеющие говорить в свои 3 года. К 1 классу, конечно, проблем с речью нет, а вот способности ясно выражать мысли и формулировать правильные фразы хромают на обе ноги.
Также родители задумываются о театральном кружке, когда у ребёнка есть проблемы с общением и уверенностью в себе. Актёрское мастерство помогает в игровой форме выработать иммунитет к публичным выступлениям и нахождению в большом коллективе.
Театр — это искусство общения. Современные дети много времени проводят с телефонами в руках. Живые эмоции и диалог с друзьями заменили смайлики и чаты. Получается, что людям всё труднее даётся именно живое общение.
И, наконец, посещение театральной студии помогает в учёбе. Детям, которые регулярно играют какие-нибудь роли на сцене, проще выучить стихотворение, пересказать текст или выполнить творческое задание.
Кому подходит театральная студия
Выбирая кружки для детей, родители поспешно отметают театральные студии, так как уверены, что это занятие подходит исключительно талантливым детям.
Отличие актёрского мастерства для детей от того, чему учатся будущие актёры в вузах, в том, что детские занятия направлены на общее развитие ребёнка, его раскрепощение и развитие коммуникативных навыков.
Совсем не важно, станет ли малыш звездой экрана или подмосток — в непрофессиональные кружки берут всех. Главное требование — желание учиться.
Какие бывают театральные студии
К выбору театрального кружка стоит отнестись внимательно. Рынок детского образования пестрит предложениями, среди которых есть и весьма сомнительные.
При поиске подходящего варианта обращайте внимание на то, как давно существует организация. Кроме этого стоит поинтересоваться, сколько длится минимальный курс занятий.
Недобросовестные организаторы актёрских курсов часто проводят очень краткий “ликбез”, обещая, что после него ребёнку гарантирована роль в кино или спектакле.
Выступление оказывается совсем не того уровня, который был указан в рекламе, а после него о ребёнке забывают, совершенно не задумываясь, что испытывает при этом маленький актёр.
Недобросовестное отношение к своему делу — не единственное, о чём следует знать. Все школы и студии актёрского направления делятся на серьёзные курсы, обычно при театрах или киностудиях, и общеразвивающие кружки. Выбирать стоит исходя из ваших целей.
Разница будет и в строгости отбора, и в нагрузках, и в преподавателях. В студиях при театрах ведут занятия обычно дейтвующие актёры. Дети не только получают общее развитие, но и перенимают опыт учителя.
В самодеятельных кружках преподавателю достаточно иметь образование педагога и опыт работы с детьми. Нередко там можно встретить студентов последних курсов педагогических или актёрских вузов.
Конечно, в последнем случае говорить о высоком профессионализме в театральном мастерстве не приходится, но для общего развития этого вполне достаточно. Даже наоборот, ребёнок не будет испытывать дискомфорта из-за сложности уроков.
Главные критерии выбора:
1.
Преподавательский состав. Важно, чтобы учителя обладали нужными навыками и имели опыт работы с детьми.
2.
Методики обучения. Хорошо, если у школы есть свои наработки, проверенные на нескольких потоках учеников.
3.
Численность групп. Если на занятии одновременно присутствует больше 15 человек, вряд ли у преподавателя будет возможность уделить внимание каждому в равной степени.
4.
Материальное обеспечение. Ребёнку будет гораздо интереснее репетировать на настоящей большой театральной сцене, чем в школьном актовом зале. Это не обязательный, но важный параметр.
Если выбор пал на профессиональную школу…
Итак, вы и ваш ребёнок решили, что хотите остановить выбор на серьёзной актёрской школе. Будьте готовы:
к кастингу: в профессиональных школах при театрах занимаются только дети, прошедшие хотя бы минимальный отбор
к рутине и жёстким правилам: цель таких школ — подготовка профессиональных юных актёров, поэтому придётся привыкать на занятиях отрабатывать скучные упражнения и соблюдать установленные рамки поведения
к тому, что ребёнок не станет новым Ди Каприо: не все ученики таких студий продолжают обучение и становятся актёрами
Фатальная ошибка родителей — когда, не успев записать ребёнка в кружок, они уверены, что “Оскар” уже почти у него в кармане.
Даже самая дорогая студия, самые лучшие преподаватели и самый талантливый ребёнок не гарантируют успеха. Более того, такое отношение может сформировать у чада комплексы, что он не соответствует родительским ожиданиям.
Именно поэтому “Не навреди” — главная заповедь в обучении детей и для родителей, и для преподавателей. Удовольствие от занятий — обязательный атрибут обучения и театральному мастерству, и любому другому делу. Только в этом случае эффект будет максимальным.